Тёмные эльфы, или Дроу

Описание расы
Тёмные эльфы, или, иначе говоря, дроу, обитают в глубоких тёмных пещерах, куда никогда не проникает солнечный свет, в густонаселённых городах-государствах, подавляющих своим мрачным великолепием, и рискуют показываться на поверхности только по ночам. Даже рассеянный солнечный свет, не говоря уже о прямых лучах, является для них вредным и губительным: он значительно ослабляет магию дроу (а в некоторых случаях даже вообще уничтожает её), доставляет им болезненные ощущения – от рези в глазах до тошноты, помутнения сознания, ожогов на коже и ощущения ломоты и слабости в теле – дезориентирует и вообще лишает сил. На свету дроу становятся практически беспомощными, и поэтому устраивают свои знаменитые вселяющие страх набеги на неосторожных путников Поверхности только ночью и ещё до рассвета обязательно должны успеть вернуться обратно.

Внешность и физические особенности
Дроу имеют белые или седые волосы, очень темную: черную, иссиня-черную, темно-оливковую, сине-серую или темно-серую кожу и красные, реже фиолетовые, красно-фиолетовые, красно-оранжевые, оранжевые или желто-оранжевые глаза. Индивиды с глазами других цветов нуждаются в специфических обстоятельствах, чтобы не быть отбракованными сразу же после рождения. В темноте, вне зависимости от окраса радужки, глаза дроу могут полыхнуть ярко-алым – это признак, что данный индивид перешёл на инфракрасное зрение.
В отличие от простолюдинов, вынужденных подстригать свои волосы коротко, чтобы не вызвать гнев вышестоящих, дроу знатного происхождения носят длинные волосы – распущенными или же особым образом заплетенными в косицы (способ заплетания свой у каждого Дома, дроу низкого происхождения права на заплетание волос не имеют).
Волосы знати часто бывают серебристыми или белоснежными (первое считается необычайно привлекательным); если волосы дроу окажутся светло-серыми (так, что их сероватость будет отчётливо заметна), он считается недостаточно чистокровным, что допустимо только для дроу-простолюдинов, если волосы дроу серовато-серебристые или серебристо-серые, то отношение к нему зависит от его общественного положения: если дроу с такими волосами родился в аристократической семье, это считается проявлением немилости Л’лос (у младенцев-аристократов с такими волосами, по тем или иным причинам, наблюдается очень большая смертность смертность в первые часы после рождения, даже если они и не были обещаны в жертву Л’лос), для дроу из низов это, наоборот, является признаком примеси благородной крови, и даёт им шанс продвинуться в обществе.
Дроу не обладают таким же высоким ростом, как и эльфы Поверхности (что даёт им значительное преимущество при передвижении по низким подземным туннелям), но также ничуть не уступают им по стройности, гибкости, ловкости, силе, а также изяществу и грации, причём женщины у них несколько выше и крупнее, чем мужчины (однако на изяществе темноэльфийских леди это практически не сказывается) и высоким ростом у них считается 175-180 см, против мужских 170-174 см (средним, соответственно, будет 165-175 см и 160-170 см, а низким – 160-164 см и 157-159 см).
Как и все эльфы, дроу обладают острыми ушами и заостренными, резкими, как будто точеными чертами лица, придающими их лицам высокомерное и злобное выражение. Значительно менее известной, однако также отличительной особенностью тёмных эльфов являются их небольшие, похожие на кукольные, однако всё же необычайно гибкие и цепкие руки с длинными и сильными пальчиками, способными – хоть это и кажется невероятным – сгибаться во всех направлениях. Благодаря особому строению кистей и пальцев дроу способны хвататься за малейшие неровности любой природной вертикальной поверхности, и взбираться вверх подобно паукам, что вкупе с левитацией аристократов-дроу помогает им взбираться на такие места, которые для представителей других рас являются практически недостижимыми. Вполне возможно, что при подъёме пальцы дроу изменяют свою форму, как будто резиновые, и обращаются своеобразными присосками, а затем возвращаются в исходное положение – однако мало кто из не-дроу способен похвастаться, что видел карабкающегося по вертикальной стене тёмного эльфа с достаточно близкого расстояния, чтобы детально разглядеть его пальцы, а после остался жив, так что это и поныне остаётся одним из секретов дроу.
Однако ни у кого уже не вызывает сомнения, что руки дроу претерпели какое-то изменение вследствие длительного житья в подземельях, поклонения Паучьей Королеве и декларируемого дроу (не фактического, а метафизического) родства с пауками; эта же особенность посодействовала зарождению сложного и выразительного бесшумного языка жестов, употребляемого дроу наряду с обычной звуковой речью (являющейся одним из сильно искаженных вариантов эльфийского). Помимо движений руками и пальцами, в этом языке широко используются движения головой, выражения лица, а также движения всего тела.
Особенности строения глаз дроу (ещё одна дополнительная сетчатка, активизирующаяся при приливе крови (вот почему краснеют глаза) и содержащая не только ещё неизвестные здешней науке "палочки" и "колбочки", но также особые рецепторы, чутко реагирующие на инфракрасное излучение) дают им способность прекрасно видеть окружающие предметы в "тепловом" спектре, доступную расам Поверхности только с помощью заклинаний. Благодаря инфразрению дроу способны засечь следы там, где их не может увидеть никто из наземных следопытов: на гладкой и твердой поверхности цельного камня, на которой вообще не остаётся никаких следов, и может быть только небольшая разница температур там, где этой поверхности касалась/или не касалась чужая нога. Такие следы держатся несколько часов и по степени их остывания дроу могут легко определить, как давно был оставлен тот или иной след.
Как и эльфы Поверхности, дроу могут обходиться без сна, заменив его четырехчасовой медитацией и погружаясь в состояние глубокого транса, во время которого они просматривают свои воспоминания – и такого отдыха для них оказывается вполне достаточно, чтобы полностью восстановить свои силы. Глаза дроу во время отдыха могут быть как закрытыми, так и широко раскрытыми, отличаясь лишь своей неподвижностью и совершенным отсутствием моргания, однако ничего из происходящего вокруг дроу за время его «дремления» не оставляет ни малейшего отпечатка в его сознании. При желании или в случае необходимости (в случае сильного истощения) дроу также способны спать и видеть сны, однако подобное случается редко, и дроу мало склонны демонстрировать всем присутствующим, будто бы настолько ослабли, что нуждаются в чем-то большем, чем обычное дремление-транс.

Магические способности
Дроу обладают высокими способностями к Магии, чаще всего не ограничиваясь каким-нибудь одним её видом. Как правило, они очень сильны в магии и в искусстве с её помощью убивать или подчинять себе подобных, равно как и с помощью ядов и оружия. Традиционная магия Природы у них остаётся в зачаточном состоянии (вместо неё развивается так называемое «извращенное» направление Магии Природы, порождающее на свет целые полчища опасных, уродливых, а временами слабо жизнеспособных и перманентно страдающих живых существ, во многом сходное с Магией Крови), а вот Стихийная Магия, в особенности Магия Огня (в ряде случаев использование её ограничивается свето- и теплочувствительными глазами дроу, однако, проигрывая в мощности, используемой для творения заклинаний, благодаря своему зрению дроу способны создавать несравненно более изощренные и тонкие плетения) и Магия Воды (в особенности Магия Льда), Магия Смерти, Магия Крови, Магия Теней, Магия Превращений, Магия Иллюзий и Магия Хаоса, ну и, конечно же, Магия Тьмы, получили у них широкое распространение.
Помимо того, все дроу имеют большую или меньшую способность к левитации, и эта способность также является магической (однако владение ею не зависит от наличия способности к магии Воздуха). Отмечается также, что дроу аристократического происхождения имеют большую способность к левитации, нежели простолюдины, в большинстве случаев способные только поддержать себя в прыжке через большую расщелину.
Также вне зависимости от наличия каких-либо способностей к магии, почти все дроу (за исключением только самых бесталанных, которые по вполне понятной причине долго не живут, либо влачат рабское существование) способны колдовать такие расовые заклинания, как "Сфера Темноты" и "Пурпурное пламя" ("Иллюзорный огонь"), отличаясь друг от друга только временем действия заклинания и величиной охватываемой им территории.

Общественный строй и нравы
Дроу придерживаются мнения, что подобно тому, как над всем их народом властвует Паучья Королева, управлять городом-государством должна самая сильная, самый хитрая и самая безжалостная из Паучьих Жриц – и на этой не отягощенной нормами морали идее правления сильнейшего основан весь их общественный строй. Общество разделено на касты, с длинным и сложным списком титулов, указывающих на принадлежность индивида к какой-либо из существующих каст и место внутри неё, и каждая каста твёрдо знает своё место и положение в обществе: продвинуться можно только в пределах своей касты, но не выйти за её пределы.

В обществе дроу господствует матриархат, аристократия и строгая иерархия Домов, определяющая и регламентирующая все мало-мальски значимые элементы семейной и общественно-политической жизни – даже то, кто кому должен уступать дорогу при встрече. Самыми влиятельными являются жрицы Паучьей Королевы Л'лос – божества для всех дроу, такое же почтение оказывается главам Домов, которые у дроу именуются Матерями, и каждая дроу стремится продвинуться как можно дальше в своей карьере жрицы и достичь положения Матери своего Дома, а затем ещё и удержать эту власть (и жрицы Паучьей Королевы вполне успешно с этим справляются и держат в подчинении и страхе всех прочих).

Общество дроу имеет ярко выраженный матриархальный характер, и жрица самого низкого ранга превосходит по положению самого высокопоставленного мужчину. Единственное, что может удержать её от того, чтобы поступить с ним по своему усмотрению – это осознание того, что такие действия могут очень не понравиться Матери Дома, к которому он принадлежит. Мужчины занимают подчиненное положение – и только если они являются могущественными магами или воинами, они могут получать свою толику уважения, как хорошо послужившие во славу своего Дома. Однако сиё небезопасно и почти всегда возбуждает зависть соперников из других Домов, или даже из своего собственного – но такова жизнь в мире дроу: либо ты устраняешь со своего пути всех, кто угрожает твоей безопасности или мешает возвыситься – либо они тебя.
Конечно, существуют определенные правила поведения, которые касаются всех. Совершенное у всех на глазах убийство или брошенный прилюдно вызов более низшим по положению дроу более высшему влекут за собой незамедлительную и жестокую расправу, однако не возбраняется, и даже поощряется устранить соперника так, чтобы этого никто не заметил (и никто не пожаловался), будь то в неразберихе битвы или в тихом отдаленном туннеле.

В каждом городе-государстве имеется несколько десятков благородных Домов, и каждый Дом имеет свой порядковый номер, определяющий его место в этой иерархии. Мать Верховного (Первого) Дома является Верховной Жрицей Паучьей Королевы своего города-государства и обладает властью над остальными проживающими в нём дроу. Все решения традиционно принимает Совет, и кроме Первого Дома, туда входят и участвуют в управлении городом ещё несколько самых могущественнейших Домов (как правило, не превышающее десятка, чаще всего общее количество Домов в Совете оказывается равным священному для дроу числу восьми – по количеству лап паука), ещё какое-то количество Домов является дровской аристократией, и каждый Дом старается продвинуться вперёд в этой очерёдности, прибегая даже к таким радикальным мерам, как полное уничтожение всей семьи вышестоящего Дома-конкурента. При этом нападавшему Дому крайне необходимо не оставить в живых никого из аристократов, кто имел бы право обвинить убийц перед Верховным Домом, поскольку тогда нападавший Дом будет уничтожен, и даже имя его будет предано забвению. Принадлежащие Дому воины и ремесленники из простолюдинов, не говоря уже о рабах, не в счет: те из них, кто сумеет уцелеть во время схватки, без малейших колебаний и угрызений совести переходят на службу к победителю.
Продвижение может происходить и внутри Домов, когда требуется скрыть убийство конкурента от Матери Дома и прочих вышестоящих родственников (либо заручиться их поддержкой в своих замыслах).
Дроу-простолюдины своих Домов не имеют и обычно находятся в услужении у какого-либо благородного Дома.

Среди дроу неблагородного происхождения также имеется своя иерархия, вероятно, скалькированная с аристократии. Роль, которую для аристократии играют Дома, у простолюдинов отдана Кланам – сообществам дроу-ремесленников, занимающихся одной и той же профессией. Эти объединения имеют более демократичный характер, поскольку ничто не возбраняет дроу заниматься той или иной профессией, помимо наличия/отсутствия у него таланта и склонности – однако резких и внезапных успехов не любит никто, и если молодой, никому не известный мастер с первых же шагов показывает свой высокий профессионализм – причём никто не в состоянии назвать имя его учителя – а качество изделий наводит на мысль о его знакомстве с какими-нибудь тщательно охраняемыми секретами ремесла одной из профессиональных династий тёмных эльфов, то изогнутым ножам конкурентов осталось недолго покоиться в ножнах у них на поясе.
Однако притеснение новичков носит эпизодический характер и ни в коем случае не сравнимо с тем притеснением, которое ремесленники и торговцы вынуждены терпеть от Паучьих Жриц. Если жрице приглянулось какое-либо изделие или товар, а платить за него она по какой-либо причине не может или не хочет, она вправе конфисковать его «на пользу Паучьей Королеве» и распорядиться им по своему усмотрению. Торговцы и ремесленники, что разорились из-за скупости и алчности Паучьих Жриц, вынуждены либо поступать в услужение к какому-либо Дому – возможно, что даже к Дому той же самой Паучьей Жрицы, что конфисковала у них товар – но уже на куда менее выгодных для себя условиях, либо пополнять армию рабов, которые уже совершенно бесправны по сравнению со всеми другими дроу – даже с мужчинами.

Происхождение дроу
Преданья старины гласят, что прародители дроу, положившие начало существованию всей дровской расы, являлись когда-то такими же эльфами, как и все остальные. Однако в погоне за силой и властью как над природой, так и над своими сородичами они совершенно позабыли о нормах морали, как говорится, «зарвались» и были неоднократно замечены за такими позорящими эльфов и даже преступными деяниями, как поклонение и приношение кровавых жертв демонам (среди таких  «демонов» наибольшей популярностью пользовалась уже известная паучиха Л'лос); всевозможные убийства сородичей – как с целью жертвоприношения, так и тех из них, кто пытался помешать отступникам либо разоблачить их; участие в разнообразных оргиях, в том числе и под воздействием различных одурманивающих веществ, а также с участием демонов; вовлечение в эти оргии юных представителей знатных эльфийских семейств, в том числе обманом и/или недобровольное; нанесение вреда живой природе... и другие тому подобные деяния. В своём чаяньи власти преступные эльфы не слушали никаких увещеваний, коими их вначале наивно пытались попотчевать благонамеренные законопослушные эльфы, когда нужно было выжигать эту заразу мечом и силой.
И Зло укоренилось в эльфийских сердцах, являвшихся доселе невинными – до вмешательства Л'лос. Поскольку отступникам также не удалось добиться власти мирным путём, они пытались захватить её при помощи оружия, предприняли попытку государственного переворота, и... Разразилась гражданская война, эльф шел на эльфа, и после ряда кровопролитных сражений (довольно сложно было найти эльфийский род, который не оплакивал бы свои потери, понесённые в той войне) отступники (те из них, кто смогли остаться в живых) не то бежали от суда и казни (официально они были объявлены умершими ещё прижизненно, в начале войны), не то под страхом смерти были изгнаны из эльфийского общества. А бежать тогда оставалось только в Подземелия Ужаса, где тогда находились владения Паучьей Королевы.
Оказавшись под землёй, изгнанники-эльфы, в попытках добиться реванша и взять верх над своими гонителями, ещё ожесточённее взялись за свои преступные занятия – и Л'лос откликнулась на их зов (а с чего бы не откликнуться, если сама же Л'лос и спровоцировала всё, что случилось с ушедшими под землю эльфами, которых она теперь имела полное право считать своими – чтобы пути назад у них больше не было). Она дала им силу, преобразила их внешне и закрепила преобразование внутреннее. Они начали служить ей, отреклись от своей расы, от своих прежних имён (и придумали новые), от всего, что когда-то было дорого им на Поверхности, и восприняли её желание приносить ей в жертву пленников-эльфов как цель всей своей жизни.
Л'лос могла торжествовать. Её цель – проникнув в какой-нибудь новый мир, испортить там эльфов и стать их божеством – была достигнута.
Повинуясь желанию Л'лос, годы во Тьме изменили глаза Тёмных эльфов, так что они стали способны видеть в темноте подземелий столь же ясно, как и эльфы Поверхности в звёздную ночь или в солнечный день.
Приведенные выше предания о происхождении дроу не принято вспоминать в присутствии эльфов, и даже намёки на эту тему воспринимаются очень болезненно остроухим народом, ибо это есть одно из самых тёмных пятен во всей многотысячелетней истории существования эльфийской расы. И только лишь полуэльфы, прожившие вне эльфийского сообщества, в окружении чужих рас, настолько долгую жизнь, что со временем позабыли о своей культуре и переняли чуждые им манеры и привычки, в состоянии сами первыми заводить речь о давнишнем родстве эльфов и дроу, иногда даже со цинизмом высказываясь об этом обстоятельстве – однако горе этим предателям, если речи их будут услышаны кем-то из настоящих эльфов.

Религия и культ
Традиционным божеством дроу, о котором наслышаны также и многие другие живущие под землёй (и не только под землёй) расы, является Л’лос – печально знаменитая Паучья Королева, широко известная всем своими жертвоприношениями и пытками. Её имя стараются произносить шёпотом, дабы не привлекать внимания жестокой и капризной богини, получающей несказанное удовлетворение от лицезрения страданий своих замученных жертв. Л’лос требует приносить ей в жертву определённое число пленников, захваченных на Поверхности, а за неимением их и в других особенных случаях также и самих дроу, как детей, так взрослых, главным образом неугодивших (недостаточно хорошо угодивших) ей, или тем или иным способом навлекших её немилость, либо же подпадающих под тот или иной признак (к примеру, третий сын Дома сразу после рождения, и т.д.).
Жрицы Паучьей Королевы искореняют все проявления непослушания и вольнодумства, истинные или мнимые – чтобы всем остальным неповадно было оспаривать их и Её волю. Можно сказать, что Л’лос стимулирует и поощряет вражду и соперничество между дроу, ставя в пример и вознаграждая предательство и вероломство и жестоко карая за совестливость и/или мягкосердечие. Однако Л’лос также жестоко карает и тех, кто добивается для себя каких-либо преимуществ, подвергая при этом опасности как общество (Дом, Клан, город), так и сам образ жизни дроу. Отравленный кинжал в спину соперника во время вылазки на Поверхность сам по себе не возбраняется, однако если из-за того неудачу потерпело всё мероприятие, то Л’лос укажет на виновника – и тогда место на жертвенном алтаре, предназначенное для пленников, должен будет занять сам незадачливый мститель, коему выпало недолго праздновать победу. А уж жрицы Л’лос постараются доставить ему при этом такие мучения, чтобы скомпенсировать недостаточность количества качеством претерпеваемых пыток.

Отношения с другими расами
Дроу ненавидят всех остальных эльфов и ведут ожесточённую войну с ними. В отличие от войн с гномами и другими подземными расами за контроль над территорией и ресурсами, эта война носит идейный характер (ввиду их общего происхождения, но расхождения почти по всем принципиальным вопросам), и, помимо возможности принести пленников в жертву Л’лос (и заслужить её милость и покровительство), дроу не получают от этого практически никакой выгоды (если не считать использования пленников в качестве рабов и «пушечного мяса» в своих конфликтах).
Отношение дроу к другим расам обуславливается следующим. После своего отделения от других эльфов дроу считают себя высшей расой, избранной их покровительницей Л’лос в качестве примера для всех живущих; попавшие в плен к дроу представители всех остальных рас (кроме самых отсталых, наподобие орков или гоблинов, используемых дроу в качестве рабов или рабочего скота) должны быть либо переделаны на манер господствующей расы, пусть даже крайне болезненным способом, либо же умереть, не выдержав этой пытки. Самая опасная, заключительная часть подобной переделки в дроу обставлена как жертвоприношение, так что любой исход оказывается угодным Л’лос: если «пациент», не выдержав пыток, умирает – «жертва принята Л’лос», если выживает и под воздействием магии перерождается в подобие дроу – празднуется рождение нового члена дровского общества. Новоявленному дроу, однако, не следует надеяться ни на то, что отношение к нему будет в чём-либо лучше, чем к любому другому дроу-простолюдину из низов общества, ни на какую-нибудь возможность возвыситься в ближайшем времени. Кроме этого, несмотря на очевидную полезность новообращенных "дроу" в набегах на поверхность (лучше переносят негативное воздействие солнечного света и позднее начинают ощущать дискомфорт перед рассветом), в набеги их ни в коем случае не берут, как бы они ни доказывали свою преданность новым хозяевам.
Дроу не вступают в половые контакты с другими расами, полукровки возможны только в тех случаях, когда один из родителей (чаще всего отец) оказывается этим самым "новообращенным дроу" (потому что генотип у него, невзирая на превращение, всё равно остается прежним) и ему удастся чем-то привлечь внимание дровских леди (чаще всего не принадлежащих к высшим слоям общества, которым и без того уже доступно всё многообразие выбора, чтобы опускаться до «новообращённых»). Однако... как вы думаете, насколько велики шансы полукровки выжить в этом жестоком враждебном мире, где родившихся с отклонениями младенцев-дроу зачастую приносят в жертву Л’лос в первые же часы после рождения, чтобы сохранить чистоту расы?

Продолжительность жизни и демография
Средняя продолжительность жизни дроу приблизительно составляет 500-700 лет, однако реальная продолжительность жизни может сильно отличаться от этой цифры в большую или меньшую сторону: можно найти как дроу, убитых ещё в юношеском возрасте, так и доживших до глубокой старости (наибольший известный на текущий момент возраст дроу составляет около 1200 лет). С такой внушительной продолжительностью жизни дроу грозили бы все опасности демографического взрыва, однако относительно низкая рождаемость (один ребёнок примерно раз в столетие) и высокая смертность в междоусобных распрях стали теми факторами, что предохраняют общество дроу от перенаселения.