Виды магии и их классификация.

Существует пять направлений (групп) Магии: Стихийная или Магия Элементов, Светлая, Темная, Ментальная и Нейтральная.
Внутри каждого из направлений магия также делится на несколько видов.
Так, например, Стихийная Магия родразделяется на Магию Огня, Магию Воздуха, Магию Воды (включающую в себя, как частную дисциплину, Магию Льда) и Магию Земли.
Светлая Магия делится на Магию Природы, Магию Жизни и Магию Света.
Темная Магия делится на Магию Тьмы, Магию Смерти или Некромантию, Магию Крови и Магию Хаоса.
Ментальная Магия делится на собственно Ментальную Магию, Предсказательную или Провидческую Магию, Магию Иллюзий и Магию Духа.
Нейтральная Магия делится на Начертательную или Рунную Магию, Трансформационную Магию или Магию Превращений, Зеркальную Магию, Магию Теней, а также Изначальную Магию.
В самом начале игры вы имеете право выбрать два вида магии, которые вы уже будете знать на Начальном уровне. Постарайтесь, чтобы эти два вида магии хорошо сочетались друг с другом, иначе вам придется объяснить в биографии, как случилось, что вы начали изучать оба этих вида.
В ходе игры, в результате участия в некоторых событиях, вы можете повысить свой уровень владения магией: перейти с Начального уровня на Средний или Продвинутый уровень, со Среднего Уровня на Высокий уровень, с Высокого уровня на Высший или Идеальный (Совершенный) уровень. С каждым переходом вам становятся доступны всё более сложные и эффективные заклинания.
В зависимости от своей сложности, заклинания подразделяются на семь уровней: первый уровень заклинаний - самый простой, седьмой - самый сложный. Существует еще один дополнительный уровень заклинаний - Высший, только самые сильные и одаренные маги имеют шанс когда-нибудь достичь его и тем самым сравняться с богами этого мира.
В итоге получатся, что каждому уровню владения магией соответствуют два уровня заклинаний: заклинания менее сложного из этих двух уровней даются легче, над заклинаниями более сложного уровня вам придется немного больше потрудиться... но в конце-концов дадутся и они.


Что же такое эта Магия, и с чем её едят.

Миранделлу буквально пронизывают самые разнообразные виды магической энергии (в просторечии говоря – маны), различающейся между собой как по происхождению, так и по способам управления ею, и те, кто способен, благодаря своим способностям, увидеть одну или несколько таких энергий, видят каждую из них своего цвета. Энергия Природы обычно бывает зелёная, Огня – красная, Воды – синяя или сине-зелёная, Тьмы – черная, и т.д. Очень немногие способны преобразовывать один из видов энергии в другие, чаще всего маги способны использовать только один или несколько видов магической энергии, а при их отсутствии вынуждены расходовать накопленный в душе и теле запас или не колдовать вовсе. Владеющему магией могут быть видимы чужие энергии, но, скорее всего он не сможет отличить один вид энергии от другого, ибо видимые ему цвета будут заметно отличаться от традиционных, чаще всего представляясь различными оттенками серого («Все чужие виды магии серы»), однако это индивидуально, и один и тот же вид незнакомой энергии даже двум одинаковым магам, прошедшим курс обучения у одного и того же учителя, будет, скорее всего, казаться разного цвета. Не говоря уже о незнакомых магических плетениях, у обучающихся разным видам магии различных и сильно отличающихся друг от друга.
Отличаться между собой могут не только магические плетения разных школ – даже у двух находящихся в отдалении друг от друга школ, специализирующихся, к примеру, на магии Огня, способы плетения файербола могут несколько отличаться друг от друга – в результате выпущенные магами одной из школ файерболы получатся, к примеру, большими по размеру, однако будут твориться и лететь медленнее и от них будет проще увернуться, а у другой школы файерболы окажутся мелкими, но шустрыми, словно большие огненные молнии.
Руническая магия определённого вида энергии не имеет, Изначальная магия может легко трансформироваться в любой вид магической энергии (а вот методика обратного превращения известна только одному Единому – и Эа с ним). Сравнительно легко способна трансформироваться из одного вида в другой Магия Стихий, для этого нужно хорошо владеть обеими магиями, магия противоположных стихий преобразуется друг в друга труднее, чаще всего с помощью какой-нибудь промежуточной стихии – это более медленный, однако менее болезненный и утомительный способ для самого мага.
Магия Природы способна трансформироваться в любую магию Стихий и обратно, за исключением Магии Огня, также не представляет труда превратить её в Магию Жизни или Магию Света; Магия Жизни и Магия Света ни при каких условиях не способны превращаться в Магию Смерти и Магию Тьмы – даже у тех немногих, кто сумел овладеть обеими противоположными магиями.
Также достаточно просто преобразуется в другой вид энергии Трансформационная Магия, что выгодно отличает её от Зеркальной Магии или Магии Теней, которые плохо поддаются преобразованию в другую энергию и наоборот, к тому же, они и встречаются в природе довольно редко.


Порядок обучения Магии и магические школы.

Говоря о школах магий, не следует понимать, что имеется в виду какая-нибудь школа, где ведутся занятия для всех желающих. Обучение ведётся индивидуально, от учителя к ученику, и каждый желающий маг может подать заявление в местный филиал Гильдии Магов, чтобы ему разрешили заниматься обучением по его виду магии (разве что за исключением запрещенных) – и учеников он набирает себе сам, извещая после того о достижении договоренности Гильдию, либо учеников назначает ему сама Гильдия Магов (однако далеко не каждый маг в состоянии сразу достичь максимально возможного числа – четырёх учеников, чаще всего их бывает один-двое, даже трое встречаются редко), она же, после того как маг с учеником приходят к завершению своего обучения, назначает день и собирает всех магов данного вида Магии, чтобы коллегиально принять экзамен и в случае удачной сдачи его присвоить бывшему ученику ту или иную магическую Степень. К выбору учеников, обучению и подготовке к экзамену маги относятся с большой ответственностью – ведь от удачной сдачи экзамена зависит и репутация самого учителя. Самым наихудшим из возможных вариантов является тот, когда провалившийся на экзамене ученик, уйдя к другому учителю и убедив его в своей небезнадёжности, буквально через несколько месяцев с блеском сдаёт тот же экзамен – это значит, что предыдущий учитель не умеет учить, и теперь в ученики к нему пойдут только самые неспособные и ленивые, от которых отказались другие маги, только те, кто рассматривает своё ученичество как своеобразный наём в услужение за стол и кров.
На время обучения ученик, если живёт далеко, переходит жить к магу и, помимо всего прочего, помогает ему в домашних работах. Однако злоупотреблять этим не рекомендуется – ведь в случае недобросовестного выполнения обязанностей учителя или плохого обращения с учеником тот может пожаловаться в Гильдию Магов и найти себе другого учителя (что также не лучшим образом сказывается на репутации предыдущего).
Обучение одного ученика длится несколько десятков лет, и это также заставляет с большой ответственностью относиться к выбору. Ведь то же время маг может потратить на более способного ученика или на зарабатывание деньги другим способом магической деятельности, нанявшись куда-нибудь на службу, к примеру, участвуя в военных действиях или зачаровывая предметы и амулеты, броню и оружие.

Наивысшим магическим званием является "Архимаг", как правило, Архимагом становится маг с наибольшим стажем практики и наибольшими знаниями в какой-либо области магии. В идеале он должен владеть 6-7 уровнем заклинаний этой области магии, однако в порядке исключения (в случае отсутствия более сильных магов), Архимагом может быть признан маг, достигший 5-6 уровня.
Следом идут Маг I степени (5-6/4-5 уровень), затем Маг II степени (4-5/3-4 уровень), Маг III степени (3-4/2-3 уровень), Подмастерье (2-3 уровень) и Ученик (заклинания 1-2 уровня магии). Чтобы достичь более высокой магической степени, маг должен поступить в ученики к уже в совершенстве освоившему этот уровень магу, пройти обучение, а затем сдать экзамен на получение искомой степени магии.

Таково обучение магии в людских сообществах, обучение магии у эльфов в общих чертах повторяет эту структуру (а может, наоборот, это люди скопировали характерные черты обучения магии в обществе эльфов); обучение у друидов содержится в тайне и в значительной степени отличается от человеческого (несмотря на то, что друиды, чаще всего, это такие же люди, как прочие, только больше адаптированные к жизни на природе, чем в городе); гномы обучаются Магии Земли и Магии Рун в пределах одного клана и не позволяют чужакам прикасаться к своим секретам, так что об их магических школах ничего не известно, а Магии Жизни они обучаются у людей и получают те же самые степени, что и люди.
Как проводится обучение магии у других рас, практически ничего не известно (школа магии как таковая существует у дроу, однако остальным расам туда, сами понимаете, путь заказан).


Магический запас.

Каждый практикующий маг имеет свой определенный запас/резерв маны, расходующийся на сотворение заклинаний и восстанавливающийся с течением времени, причем скорость восстановления маны зависит от того, насколько был исчерпан магический резерв.
Если в течение дня магический резерв был израсходован не более чем наполовину (если маг находится в хорошей физической форме, допускается израсходование до 60% запаса маны), то к следующему утру резерв восстанавливается в полном объёме, восстановлению способствуют хорошее питание и полноценный здоровый сон.
В случае, если осталось около трети (30%) запаса (магическое переутомление первой степени), то на следующее утро магический запас окажется заполнен на 50-80%, а сам маг будет чувствовать усталость и тяжесть в голове, наподобие легкого похмелья, и будет способен колдовать только легкие заклинания; в полном объёме магический запас восстановится только на следующий день, при условии, что к вечеру останется около 50% запаса.
Если осталось 10% запаса маны (магическое переутомление второй степени), то на следующее утро окажутся более ярко выраженные усталость и общее недомогание (всё болит, ноют кости), так что маг будет едва способен подняться с постели, и только к вечеру либо во второй половине дня, магический запас утром этого дня будет составлять от 25% до 40%, на второй день достигнет 50-80%, и только на третий день будет восстановлен в полном объёме.
В случае, если запаса маны практически не осталось (магическое перутомление третьей степени), то весь следующий день маг будет чувствовать уже описанные выше усталость и недомогание, которые пройдут через день или два – однако непосредственно сам магический запас к этому времени даже и не подумает начать восстанавливаться. Маг будет чувствовать себя в магическом плане глухим, слепым и немым, наличие маны начнёт ощущаться только на пятый день, а весь резерв восстановится в полном объёме не раньше, чем через неделю. Регулярный перерасход маны и систематическая работа на пределе сил могут вызвать значительное увеличение «безмагического периода» и прогрессирующее истощение магического запаса.
Для стихийных магов положительным фактором, ускоряющим восстановление маны, окажется пребывание поблизости от источника своей Стихии и взаимодействие с ней: например, для магов Огня понадобится находиться возле костра или другого источника природного огня, смотреть, медитировать на него, греть о него руки и т.д., для мага Воды – погрузить руки в проточную воду или окунуться в неё полностью (стоячая вода тоже помогает, только эффект будет в 2-4 раза меньше), для мага Воздуха таким фактором окажется легкий ветерок, а для мага Земли – пройтись по земле босыми ногами или подержать горсть её в кулаке.
У мага Природы восстановлению маны способствует пребывание в лесу, магу Жизни или Света помогает сам солнечный свет или нахождение в храме, магу Смерти – нахождение на кладбище (в особенности – неосвящённом) или около мертвых тел, магу Тьмы нужна ночь (и желательно, потемнее), зачастую у них весь режим дня оказывается вывернутым наизнанку, и тогда времена суток меняются местами: маг ложится утром, целый день спит, а восстановление маны наступает у него под вечер, также на восстановление мага Тьмы положительное влияние оказывает чтение или прослушивание так называемых «зловредных легенд», где к итогу сказки Зло каким-нибудь хитроумным образом одерживает победу над Добром, однако вклад последнего из факторов оказывается незначительным – это, скорее, даёт всего лишь моральную поддержку, стимулирующую восстановительные силы самого мага. (Как можно догадаться, для магов Света стимулирующим оказывается чтение литературы совершенно противоположной направленности.)
В случае, если израсходовано оказалось менее 10% магического резерва (осталось 90% и более), восстановление резерва до своей максимальной отметки происходит, даже не дожидаясь начала следующего дня. В зависимости от наличия/отсутствия факторов, благоприятно влияющих на восстановление, и имеющейся разницы между имеющимся количеством маны и её максимально возможным количеством восстановление занимает от четверти часа до часа.
Начинающие маги редко могут пользоваться такой возможностью, поскольку их запас маны ещё очень мал, и подобрать заклинание, отнимающее не более 10% их запаса, представляется очень сложным, а если таковое заклинание всё же найдётся, оно наверняка окажется практически бесполезным для мага.
При регулярной магической практике имеющийся запас маны со временем возрастает; этот рост медленный, однако никому не известно способа ускорить его (по крайней мере, никто не признался в этом – за исключением некоторых разоблачённых впоследствии шарлатанов), так что «царской дороги» в магии не существует.
В случае, если маг владеет двумя и более видами магии, то при нормальной работе каждый резерв расходуется и восполняется практически независимо, описанное расходование какого-либо резерва выше безопасного уровня (магическое переутомление первой степени) ведёт к легкой усталости и понижению скорости реакций, однако ближе к вечеру дня, следующего за переутомлением, маг может полноценно колдовать заклинания, относящиеся к незатронутым перерасходом резервам (часть их магии при этом преобразуется в магию перерасходованного резерва, однако поскольку этот процесс является неосознанным, он затрагивает всего лишь малую часть имеющейся в резервах магии, в совокупности не более 3%); при магическом переутомлении второй степени магу трудно пользоваться магией, пока его физическое состояние не улучшится до той степени, когда он сможет вставать с постели, и когда это произойдёт, он сможет осторожно и экономно пользоваться магией из неперерасходованных резервов; магическое переутомление третьей степени долго не начинает ощущаться, поскольку часть магии (не более 3% в день) будет преобразовываться из одного вида в другой в направлении перерасходованного резерва. Однако запасы магии не бесконечны, и рано или поздно наступит тот момент, когда «на нуле» окажутся большая часть магических резервов, либо все они разом – соответственно, и восстановление окажется более длительным и неприятным процессом для самого мага.